Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный доклад

                                                            Публичный доклад руководителя

                                                          ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Нестеровское»

                                                                   за 2014-2015 учебный год

 

1.   Информационная справка о школе.

 

·         Адрес:  386250 Республика Ингушетия Сунженский район с.п. Нестеровское ул.Первомайская,26.

        Контактные телефоны:

89287315311–секретарь,

 директор-

Зам. дир. по ВР- 89287990287 ,

Зам. дир. по УВР-89286965156

 

В настоящий момент образовательное учреждение  реализует общеобразовательные программы

Все реализуемые общеобразовательные программы с указанием уровня и направленности

 

№ п/п

Образовательная программа

Уровень

Направленность (наименование ОП)

1

Начальное общее образование

Общеобразовательные программы начального общего образования

2

Основное общее образование

Общеобразовательные программы основного общего образования

3

Среднее общее образование

Общеобразовательные программы среднего общего образования

 

 В 10, 11 классах введены естественно-математический профиль  химико-биологической специализации, социально-экономический профиль специализации экономика и технологический специализации  информатика и информационные технологии.

·         Данные о лицензировании, аккредитации.

Лицензия: серия Б №710775, регистрационный номер: 234 от 03 декабря 2009 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА №146845, регистрационный номер:       44 от 06 февраля 2012 года

·         Директор школы:

·         Заместитель директора по УР: Чаниева Макка Башировна, стаж педагогической работы – 13 лет, имеет вторую  квалификационную категорию как учитель истории

 

·         Заместитель директора по ВР:  Мишустина Ирина Ивановна  стаж педагогической работы – 22 года.

·         Организация управления школой

      Непосредственное руководство школой осуществляет директор и его заместители. В школе созданы следующие органы самоуправления:

-  Совет  школы,

- Управляющий Совет

Родительский комитет,

- Совет старшеклассников.

-Детское общественное объединение  «Аьрзи»

   Кроме этого организована работа ряда структур, объединяющих в себе учительскую, ученическую и родительскую общественность по направлениям, целевым установкам и задачам деятельности.

Главным механизмом эффективности системы управления образовательным процессом в школе является взаимодействие управленческих структур посредством оперативности информационных потоков.

Стоит отметить, что работа органов самоуправления, имела одну линию, были согласованы и направлены на достижение цели и задач школы.

 

        Тема и задачи школы на 2014-2015учебный год

 

Тема: «создание развивающего и воспитывающего образовательного пространства, максимально благоприятного для подготовки личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в Обществе»

Основные задачи:

1.   Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям самоопределению в будущей профессии.

2.   Оптимизировать процесс обучения за счет использования личностно – ориентированного подхода и педагогических технологий, способствующих повышению уровня качества образования.

3.   Создать комфортные условия и обеспечить безопасность реализации учебно-воспитательного процесса через создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

4.   Совершенствовать работу по профилактике отклоняющегося поведения у учащихся через формирование потребности в здоровом образе жизни и гражданско – правовое воспитание детей и подростков.

5.   Продолжить работу по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса начальных классов. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ №14» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Федеральном законе «Об образовании в  Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, а именно:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и

– развитие системой образования национальных культур, региональных культурных

– традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников;

– обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную ООП НОО  будут вноситься изменения и дополнения и утверждаться на каждый последующий учебный год.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

• смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

• формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

• выносливость, произвольность и трудоспособность, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

•эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

• приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

• усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Целью реализации образовательной программы «Школа 2100» является:

-           создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-           достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК  «Школа 2100».

        Задачи реализации образовательной  программы «Школа 2100»:

-достижение личностных результатов учащихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации  к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей,

-достижение метапредметных результатов обучающихся:

            -освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            -достижение предметных результатов.

            -освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

            Характеристика образовательных потребностей родителей.

Современные родители, отдавая своего ребенка в школу, формируют определенный социальный заказ, главными векторами которого являются:

-воспитание социально активной личности, владеющей адаптивными способностями, умеющей видеть проблему, находить пути ее решения и реализовывать созданный алгоритм деятельности;

-формирование универсальных учебных действий, позволяющих ребенку использовать накопленные знания в различных сферах жизнедеятельности;

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся .

 

Целью  реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи ООП НОО:

- спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в сторогом соответствии с требованиями стандарта;

- обеспечить целостность образовательного процесса путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы;

- осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования

 

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

 

Образовательная программа среднего общего образования обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для:

разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

проведения государственной  и промежуточной аттестации обучающихся;

построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

организации деятельности работы методических служб;

аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

•  дополнительные образовательные программы самой (внутришкольная система дополнительного образования);

•  образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта в городе (договор о сотрудничестве с ДШИ №2);

•  классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

•  деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

•  исследовательскую проектную деятельность;

•  организацию каникулярного времени.

•  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,  круглых столов, подвижных занятий, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

•   

 

Основные задачи:

Разработка и внедрения комплекса проектов по развитию коммуникативных УУД

Повышения уровня коммуникативных качеств учащихся

Повышения педагогического мастерства учителя в условиях эксперимента

1.                     Общая характеристика учреждения

 

1.1.                    В 2015- 2016 учебном году в ГКОУ «СОШ №1 с.п. Нестеровское» обучается 675 детей.

Открыто 41 классов комплектов.

Режим функционирования: Школа работает в режиме шестидневки. Продолжительность урока – 45 минут. В режиме пятидневки работают 1-й класс  и группа продлённого дня в 1-4 классах.

1.2.          Основные направления деятельности ОУ:

В этом учебном году школа продолжила формирование систем работы по направлениям, которые очень созвучны направлениям модернизации современной системы образования.

1 направление: Формирование здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранность здоровья и духовно-нравственного развития:

 Положительными результатами работы школы по этому направлению можно   считать:

-      введение, в соответствие с новыми  санитарными требованиями,  третьего часа физической культуры   с 1 по 10 класс, что должно удовлетворить потребности обучающихся в двигательной активности;

-      организация в системе уроков  физической культуры создание материально-технических условий для реализации всех разделов учебной программы.

-      вовлечение не только  обучающихся школы, но и педагогов, родителей  в массовую спортивно-оздоровительную деятельность, популяризацию различных видов спорта;

-      в школе сложилась система и культура проведения на высоком организационном уровне спортивных мероприятий;

Результативность участия школы в спортивных мероприятиях:

1.   Призеры в  турнире по футболу среди подростковых команд РИ;

2.    2 место в турнире по мини-футболу среди команд школ;

3.    1 место в силовой эстафете среди уч-ся 9-10 кл.   по  району

4   1 место в районных, республиканских соревнованиях

 

«Юный патриот» по военно- патриотическому воспитанию.

Результативность участия школы  в конкурсах по безопасности жизнедеятельности:

1 место  в конкурсе «Безопасное колесо»

2 место в конкурсе «Колесо безопасности»

2 направление:

Расширение возможностей  для развития творческого потенциала личности ребенка.

На сегодняшний день  на базе ОУ в 2 секциях и кружках занимаются 188 человек

«Умелые руки» и спортивные  секции «Баскетбол», «Волейбол» были открыты на базе школы по запросу учащихся и их родителей.

Идет 4-й год перехода на ФГОС НОО и внеурочная деятельность, которая организуется для обучающихся 1, 2,3 классов по 5 направлениям в различных формах тоже способствует развитию личности ребенка.

Результативность участия в творческих и исследовательских конкурсах в рамках внеурочной деятельности учащихся младшей, средней и старшей школы:

1.   Победа учащегося 3-го класса в районном конкурсе научно-исследовательских работ по математике (Курсаева Л.Д)  Победа группы учащихся 4 А,1 В класса в районном конкурсе научно-исследовательских работ по русскому языку (уч.  Котиева Р.Г., Курсаева Л.Д.)

2.   Победители муниципального этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»;

3.   Победители Международного дистанционного конкурса по русскому языку, математике «Новый урок» (уч. Шадиева Э.М., Чакиева З.Д., Торшхоева З.М., Мовсарова Э.А.,  нем.язык уч.Ваделова Л.И.)

3 направление: Повышение качества образования.

В ОУ на сегодняшний день сформировалась и функционирует система внутреннего мониторинга качества образования, т.е. администрацией школы проводится регулярное изучение условий, показателей и результатов учебного процесса, на основании которых принимаются дальнейшие меры к повышению качества образования.

Образовательное учреждение включено в систему муниципального мониторинга, т.е. показатели школы сравниваются с показателями всех образовательных учреждений района.

По итогам первого полугодия, образовательное учреждение имело следующие результаты на уровне района:

Таблица

Отчёт по итогам 1 полугодия 2014-15 уч.г.

Всего обучающихся в 1-11 классах  на конец I полугодия 1017 человек. Общая  успеваемость –96 %,  качественная –  30,2 %.  По итогам I  полугодия:

 

класс

Количество уч-ся

Из них успевают

Не успевают

Учатся на «4» и «5»

 

на начало уч года

на конец 2 четверти

 

 

1

100

100

 

100

100

101

 

2            

95         

94         

1

36         

95

94

 

3            

107

105

2

50

107

105

 

4

108

107

1

55

108

108

 

5

98

94

4

44

98

98

 

6            

94         

86

8

36

94

94

 

7

111

106

5

30

111

111

 

8            

89

78

9

21

87

87

 

9            

82

72

10

18

82

82

 

10

65

59

6

11

65

61

 

11

57

52

5

25

59

57

                                                                                           

 

За 1 полугодие в школе     51  неуспевающих:    93  отличника

 

Анализ успеваемости показал,  по сравнению с 1полугодием  2013-2014 уч.года  общая успеваемость повысилась на 4%, с 93% до 96%, качественная повысилась на 1,3% с 30% до 30,2%.

Итоги сдачи ЕГЭ в 2015 году

(основной период, включая резерв)

 

№ пп

Предмет

Количество выпускников, допущенных к ЕГЭ в 2015 году     

 

Количество выпускников, явившихся на сдачу ЕГЭ в 2015 году

Количество выпускников, преодолевших  порог

 

Количество выпускников, получившие свыше 50 баллов

Количество выпускников, получившие свыше 80 баллов (ФИО каждого участника)              

 

Примечание (нарушения, удаленные с ЕГЭ (ФИО каждого участника))

 

Всего   

В том числе  не сдавшие в 2014г. (11 ж.)

1

Русский язык

57

57

45

14

-

-

16

2

Математика баз

Матем

проф

57

 

22

57

 

22

39

 

14

 

 

6

-

-

 

3

история

19

19

9

4

-

-

 

4

литература

1

1

1

 

-

-

 

5

обществознание

31

31

15

11

-

-

 

6

биология

15

15

10

4

-

-

 

7

английский язык

 

 

 

 

-

-

 

8

немецкий язык

 

 

 

 

-

-

 

 

информатика

2

2

0

 

-

-

 

 

химия

13

13

7

3

-

-

 

 

физика

11

11

7

3

-

-

 

                       

 

 

Результативность олимпиадного и конкурсного движения ( по предметам учебного плана) в этом учебном году:

1.   Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку среди учащихся 8 классов;

2.   Наши ученики являются активными участниками и победителями  муниципальных  конкурсов «Зеленая планета», «Экспериментальные умения школьников 9 класса по химии», «Турнир юных экологов» в командном зачете;

3 Призеры олимпиады по химии и биологии

4  Призеры районного тура  олимпиады по ингушскому языку, русскому языку, истории, географии

Повышение качества обучения невозможно без повышения квалификации педагогов. Все педагоги школы проходят  серьезные квалификационные  испытания в виде компьютерного тестирования, защиты творческих проектов и портфеля профессиональных достижений - портфолио.

 Количество педагогов,  аттестованных со второй  на первую квалификационную категорию постоянно увеличивается.

Но есть, куда стремиться. В школе есть педагоги, которые могли бы получить высшую квалификационную категорию.

Анализируя динамику прохождения курсовой подготовки, можно сделать следующие выводы:

1)                       Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС за последний 2014 год выросло. На начало 2015 года курсовую подготовку по ФГОС имеют директор школы и зам.директора по УВР и ВР, 3 учителя начальных классов, учителя истории, химии, биологии, математики, технологии, физкультуры

2)                       Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ИКТ остается на прежнем уровне. Четверть педагогов школы, активно используя ИКТ в своей деятельности, не имеют надлежащей курсовой подготовки.

4 направление: Укрепление материально – технической и учебно-методической базы каждого учебного курса на основе ФГОС нового поколения и её эффективное использование- это еще одно направление в деятельности ОУ в 2014-2015 учебном году.

По итогам муниципального мониторинга оснащенности ОУ учебно-наглядным и учебно-лабораторным оборудованием по состоянию на 1 августа 2013 года наметилась положительная динамика оснащенности учебных кабинетов:

1.   Высокий показатель оснащенности (выше районных показателей) имеют кабинеты физики, химии, географии, ОБЖ, информатики и спортивный зал.

2.   В ОУ имеется внутренняя положительная динамика оснащенности учебных кабинетов (биологии, химии, географии, технологии, физики)

3.   Оснащенность учебных кабинетов физики, химии, биологии позволяет полностью реализовывать практическую часть программ.

Результативность работы школы по данному направлению:

1.      На сегодняшний день уровень оснащения учебно-лабораторным оборудованием для выполнения практической части программ по физике, биологии, химии, технологии, информатике и ИКТ, физической культуре составляет 100%.

2.      Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителя с выходом в интернет. Всего два кабинета осталось оснастить мультемидийными проекторами.

3.      Все педагоги с 01 января 2014 года предоставляют информацию о текущей успеваемости  путем ведения электронных дневников и электронного журнала успеваемости в ГКОУ «Средней общеобразовательной школе №1 с.п Нестеровское». Хотелось бы, чтобы эта услуга была востребована родителями.

4.      Постоянно  пополняется учебно-методическая и материально-техническая  база кабинетов начальных классов. Все  кабинеты на сегодняшний день оснащены на уровне  необходимом для реализации  ФГОС НОО.

5.                        Имеется весь необходимый спортивный инвентарь, оборудование для изучения всех разделов физической культуры.

6.                        5 направление: Взаимодействие с социумом, родительской общественностью

1.   На сегодняшний день Нестеровская школа №1 продолжает формировать имидж социально-активной школы. В решении задач воспитания и обучения, создания условий  коллектив школы  стареется  активно использовать как внутренние ресурсы, так и привлекать вешние.

На сегодняшний день школа активно взаимодействует с учреждениями культуры, спорта, медицинскими учреждениями, другими образовательными учреждениями, общественными организациями, Нестеровской сельской администрацией. Жители микрорайона школы являются постоянными участниками проводимых школой мероприятий и праздников.

2.   Второй год реализации проекта «Школа активного родителя» дает тоже положительные результаты.

В ГКОУ «СОШ № 1 сп. Нестеровское».  функционирует отряд ЮИД.

Членами отряда ЮИД являются учащиеся 4-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз.

Отряд Юных Инспекторов Дорожного Движения «Безопасное колесо» под руководством Евлоева Х.Х. работал по пропаганде безопасности дорожного движения.

В начале учебного года, был составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения на 2014-2015 уч. год. Работа кружка проводилась в соответствии с утвержденным планом. Занятия проводились 3 раза в неделю по   утвержденной программе.

В течении года Юидовцы занимались активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.

В начале каждого учебного года при проведении декады «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

В работе отряда в течение всего учебного года использовались различные формы работы: беседы «Как вести себя в общественном месте»,  «Будь осторожен!»,  « Как вести себя в автотранспорте»,  «История велосипеда» и др. Конкурсы рисунков: «Дорога в школу», «Дорога глазами детей», «Безопасность дорожного движения», игры и соревнования на знания ПДД, проведение викторин, участие в родительском собрании по теме «Правила перевозки ребенка в автомобиле» - просмотр видеофильма «Пристегнись», беседа «Обучение детей ПДД» и изготовление памяток для обучающихся и их родителей и т. д.

ЮИДовцы  участвовали в соревновании «Безопасное колесо». Заняли третье  место по фигурному вождению .

 Также сотрудничали с инспекторами ГИБДД

У учащихся формировалось ценностное  отношения к своему здоровью и безопасному образу жизни. 390 учащихся обучились к правилам дорожного движения;

Дети воспитаны как законопослушные участники дорожного движения. У детей формированы  осознанные навыки безопасного поведения на дороге.

Для учащихся начальной школы ежеквартально проходят экскурсии по городу «Дорога домой», где вместе с учителем и отрядом ЮИД школы учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения для пешеходов.

 

Духовно-нравственное воспитание учащихся в 2014-2015 учебном году

Воспитательная работа педагогического коллектива ГКОУ «СОШ №1с.п. Нестеровское» в 2014-2015- учебном году проводилась  в соответствии с задачами воспитательной системы и целью школы.

Цель воспитательной работы:

формирование целостной системы воспитания и образования,  ориентированной на развитие индивидуальных способностей обучающихся и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи :

 

1.Способствовать сохранению здоровья обучающихся на основе создания здоровье сберегающей среды

2.Формировать гражданственность, и нравственную культуру обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и традиций школы.

3. Способствовать снижению   правонарушений и безнадзорности обучающихся.

4. Формировать у обучающихся готовность к ответственному и компетентному выбору .

5. Способствовать  развитию и  раскрытию творческого потенциала обучающихся.

6.Организовать эффективное взаимодействие школы с  общественностью  и семьями  обучающихся.

7.Способствовать формированию уважительного отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям.

 

Критерии оценки воспитательного процесса:

 

I.                 Организация жизнедеятельности классного коллектива

II.               Организованы мероприятия, способствующие сохранению и укреплению психического и физического здоровья:

III.              Достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, конкурсах:

IV.             Организованы тематические экскурсии, посещение театров, музеев, выставок, организованы поездки:

V.               Управление воспитательным процессом в классе:

VI.             Организованы следующие формы взаимодействия с родителями:

 

VII.            Количественные показатели посещения родителями родительских собраний

 

 Заключение:

По итогам публичного отчета школы в прошлом учебном году мы постарались выполнить следующие пожелания по улучшению работы ОУ:

1.   Ремонт кровли;

2.   Приобретение школьного автобуса, открытие специального школьного маршрута, организация перевозок в соответствии со всеми требованиями транспортного законодательства учащихся

3.   Помощь в приобретении единой школьной формы.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", новый  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Это большая и серьезная работа школы, всего педагогического коллектива, всех участников образовательного процесса.

 Администрация школы  постоянно ищет пути повышения качества образования,  решения современных задач модернизации системы образования, основными из которых остаются:

1.   Создание условий для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования;

2.   Развитие   информационно- образовательной среды;

3.   Непрерывное повышение квалификации  педагогов ОУ;

4.   Переход на новые педагогические технологии;

5.   Индивидуализация образовательного процесса;

6.   Достижение высокого уровня удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.